В Московской области местный житель применяет датчик уровня топлива не в баке автомобиля, а в системе отопления дома.
Сергей Гуляев владеет жилым домом, и соседи называют его владения «умным домом». Он говорит: «Не могу сказать, что у меня организован «умный дом», но все современные системы жизнеобеспечения работают. Есть собственный сервер, система отопления, видеонаблюдения, система контроля доступа, внутренняя телефония, интернет, телевидение, охранно-пожарная сигнализация и домофон».
Все здания отапливаются от собственной котельной, в которой установлены два котла мощностью по 120 кВт каждый. В среднем за год расход топлива составляет 15 тонн. В самые холодные дни генераторы сжигают до 70 литров солярки.
«В год уходит 450 тысяч рублей на солярку. У меня бассейн, который забирает 75 кВт, поэтому такой большой расход, — рассказывает Сергей Гуляев. — Мне в прошлом году посчитали, сколько будет стоить переход на газ. Вышло 680 тысяч рублей. А в этом году посчитали – 750. Я лучше еще 2 года буду солярку покупать и дождусь, когда Миллер даст газ».
В системе отопления зданий важно, чтобы топливный бак не «пересох». Иначе остановится работа всех других систем жизнеобеспечения. В холодное время года это может привести к необратимым последствиям. Инженеры компании «МОНТРАНС» сделали профилактику датчика уровня топлива, который проработал уже 8 лет и не вызывал нареканий.
Сергей Гуляев говорит: «Работа топливной системы с датчиком абсолютна понятна. Заправил 5 тонн и видно, каков расход солярки. Топливо из уличной цистерны закачивается в котельную. Там стоит бак 400 литров, в котором солярка набирает комнатную температуру. И уже из этого бака топливо расходуется на два котла. У меня работник, который следит за домом, каждый день записывает показание счетчика и температуры в помещениях. Датчик уровня топлива не достает до дна, и я знаю, что как только значение на цифровом индикаторе подходит к нулю, значит в баке остался резерв — 500 литров. Я вызываю бензовоз и заправляю емкость до конца, то есть доливаю еще 4,5 тонны. Датчик позволяет видеть, какой расход топлива, сколько осталось и сколько нужно залить до полной емкости. Очень удобно. Как в машине».
Датчик уровня топлива позволяет не только знать объем топлива в баке, но и с точностью до литра контролировать, какое количество ГСМ залил в бочку топливозаправщик.
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», отмечает: «Сфера применения телематических решений Монтранс не ограничивается транспортом. Контролировать уровень топлива важно в любой системе, будь то автомобиль, или емкость для хранения ГСМ. Современная телематика позволяет удаленно в режиме онлайн мониторить расход и остаток топлива. Таким образом, владелец техники с высокой точностью может рассчитать потребление ресурсов, прогнозировать свои расходы и экономику в целом».